Одно из важнейших событий минувшей недели — единогласное принятие американским Сенатом так называемого закона Магнитского. Это еще не означает, что лицам, причастным, по мнению сенаторов, к мученической смерти юриста в застенках московского СИЗО, уже запрещен въезд в США и что их счета будут заморожены. Закон должен утвердить (или отвергнуть) Обама. Но процесс пошел. Следующими свое слово могут сказать и европейские страны, а своего рода "приговор к Родине" — запрет на выезд в цивилизованные страны может коснуться и других больших начальников и силовиков, причастных к нарушению прав человека в России. Этого приговора — одеваться не от "Версачи", а в секциях ГУМа, отдыхать в Сочи, а не в Каннах — "патриоты" и борцы с "проклятым Западом" в большинстве своем почему-то очень боятся.
"Белому дому удалось добиться внесения в закон двух важных изменений: к ответственности за нарушение прав человека будут привлечены не только россияне, но и чиновники других стран, — отмечает Олег Козырев. — Именно эту мысль я высказывал во время встреч с американскими политиками. Закон имени Сергея Магнитского должен стать универсальным инструментом для наказания тех коррупционеров, кто использует свою власть для расправы над оппонентами. И речь должна идти не только о России, а о любой стране. Со временем закон имени Магнитского, я уверен, будет принят и в России".
"Не прошло и скольких-то там лет, как унылые угрозы американских политиков принять некий "закон Магнитского" воплотились в единогласное одобрение Сената, — критикует "проклятый Запад" за медлительность Антон Орех. — Но самого закона пока нету. Бюрократы работают долго, политики лицемерны. Но бурная реакция наших депутатов уже в наличии. Конечно, неприятно, когда иностранное государство лезет в наши дела. Но еще неприятнее другое.
Этот закон должен был принять наш сенат, именуемый Советом Федерации. Или наша Дума. Депутаты, которые с пеной у рта сейчас шумят про правовое поле и торжество закона, могли и сто раз должны были бы сами разобраться в этом деле. Деле, которое стало позором и стыдом для нашей страны. Которое великолепно отразило тот факт, что в стране нет закона, что правят жулики. Эти жулики у нас повсюду. Самый распоследний поганец из какой-нибудь налоговой инспекции может стать миллионером, воруя деньги из бюджета у государства. Но государство закроет на это глаза и разрешит воровать дальше. Зато сгноит в тюрьме любого, кто попробует поймать жуликов за руку, попытается защитить это самое государство от воров. Меня в деле Магнитского вот это поражает больше всего. Что вся государственная машина, депутаты, МИД, Кремль — все встали на защиту кучки воров не самого высокого полета.
Мы с Америкой войну начать готовы, только бы не отдать под суд самого незначительного проходимца. Но нам мало стыда и позора. Мы готовы быть еще и клоунами. Принять против американцев некие меры, ответить жестко и недвусмысленно. Уже хочется какой-то конкретики. Про то, например, как мы арестуем счета американских чиновников в наших банках. Где же еще держать американским депутатам деньги, как не на рублевых счетах Сбербанка?".
"Жертвами путинской иллюзорной стабильности может сегодня оказаться каждый, — уверена Ольга Кортунова. — Любой обычный гражданин в одну минуту может оказаться в шкуре Магнитского и пережить те же методы издевательства и давления, даже если речь идет не о многомилллиардных госхищениях.
Нашел ты на улице, к примеру, мобильник дорогой, повез его в полицию, как честный гражданин... А дальше с тобой начался адов ад: читаешь — и волосы дыбом.
Дорогой сенат США, пожалуйста, не отменяйте ни под каким видом свой "список Магнитского". Нам этих уродов не остановить — нас они не боятся. А вот потерять возможность выезда за рубеж в приличную страну и хранения денег в западных банках хотя бы может часть из них остановить, когда они творят свой ежедневный и ежечасный беспредел.
И Обама, если он настоящий демократ, должен понимать, что никакая мнимая "перезагрузка" не стоит человеческих жизней. А братание его с Путиным выглядит на фоне этих смертей и издевательств особенно отвратительно!".
"Богородица заговорила!!! Комитет сената США единогласно одобрил законопроект о "списке Магнитского", — иронизирует актер Станислав Садальский. — Почти все в списке награждены президентом Медведевым орденами ровно за неделю до годовщины смерти юриста… за безупречную службу.
Список, кстати, этот подразумевает запрет на въезд в США российских чиновников, причастных к нарушению прав человека. По идее, туда надо вносить всю фракцию "ЕР" в Госдуме ЦЕЛИКОМ за принятие последних антинародных законов. И еще господина Добродеева, лгуна с РТР".
Может ли угроза попасть в "список Магнитского" хоть как-то остановить творящийся беспредел? На минувшей неделе не только не посчастливилось далекому от политики простому человеку, нашедшему потерянный "Айфон" и прошедшему семь кругов ада в СИЗО, но и, например, известному левому политику Сергею Удальцову. Его приговорили к общественным работам якобы за избиение "нашистки" в Ульяновске.
"Сегодняшний приговор Удальцову — еще одно свидетельство (далеко не первое), что судов у нас нет. Никаких: ни независимых, ни даже зависимых, — считает Андрей Мальгин. — Потому что, как и в случае с осужденным Навальным и с отклонением исков по очевидным фальсификациям, неправота так называемого "суда" ясна не только участникам процесса, но и любому стороннему наблюдателю. То есть судьи уже не пытаются создать иллюзию объективности. Им это ни к чему.
Такие "судьи", например, могут сколько угодно заявлять, что для них видео не является доказательством. А доказательством, мол, являются фальшивые бумажки, принесенные неважно кем — обычно "нашистами" или омоновцами (еще вспомним Таисию Осипову, где понятыми на обыске, где подбрасывали наркотики, были "нашисты"). Но в информационную эпоху заявления таких судей — позорная порча воздуха.
Надо признать, что страна существует вообще без судебной системы. Нет судов общей юрисдикции, нет мировых судов, кое-как теплятся арбитражные (только благодаря тому, что там пока еще больший вес, чем звонок от начальства, имеют портфели денег, которые заносят судье стороны), ну еще вроде бы, говорят, в уголовных делах как-то можно надеяться на суд присяжных, но и то в последнее время их решения одним росчерком пера отменяет прокуратура. А для того, чтобы судить всяких физиков и математиков за "шпионаж", вообще теперь набирают присяжных из числа фээсбэшников.
Никаких судов нет. Есть отделы властной вертикали, проще говоря — отделы хунты. Отделы по назначению наказаний, я бы так их назвал. Наказания выносятся не в соответствии с проступком, а в соответствии с целесообразностью для хунты. Например, ни в чем в данном случае неповинного Удальцова надо было наказать по уголовной статье, чтобы лишить его права выступать организатором митинга, — вот и наказали. А если будет в скором будущем доказано, что он все-таки какое-то массовое мероприятие организовал (он, конечно, организует), — тут уже реальный срок. Теперь он рецидивист. И наказание придумано издевательское: общественные работы. Типа нагадил обществу, теперь давай-ка искупи перед обществом вину. Например, помаши метлой, а мы нагоним "нашистов", пусть ходят вокруг, ржут, пальцем показывают".
А вот другой пример разложения институтов власти и правопорядка, который, если ситуация не исправится, может грозить уже даже не попаданием в "список", а настоящим кровопролитием по всей стране — очередной межэтнический конфликт в кировском поселке Демьяново.
"Конфликт в баре. На следующий день, во время встречи, стороны не пришли к согласию, и вот тут... бытовой конфликт, о котором не перестают сейчас твердить чиновники, стал резко перерастать в межнациональный, — пишет кировский блогер Лев Саламатов. — С одной стороны: "Понаехали тут. Убирайтесь обратно" и т. д. А с другой: "Мы вас тут всех...".
Вот если бы в это время появился участковый (вспомним Анискина) и словом или даже действием остудил горячие головы, то Демьяново не фигурировал бы сейчас в информационных лентах как место вооруженных массовых столкновений. И любой чиновник мог бы с чистой совестью (если таковая имеется) в любую телекамеру смело заявить: "Чистая бытовуха, никаких национальных конфликтов". Но никого рядом не оказалось, и "бытовуха" трансформировалась в "нацконфликт".
Известно, что национальная рознь на пустом месте не возникает. В основе национальной вражды всегда социально-экономические условия. Вернее, их отсутствие или низкий уровень. Все это копится годами и вспыхивает порой из-за ерунды, например из-за разбитого стекла в кафешке.
Поэтому виновата всегда в национальном конфликте власть — как местная, так и выше. Это понятно любому. Если обществу нужно исключить подобные ситуации в будущем, то эту власть в лице конкретных руководителей надо наказать, а также трансформировать и саму систему власти.
Нужна трансформация местного самоуправления, которое фактически отсутствует либо выполняет декоративные функции. Трансформация системы государственного управления, которое пронизано коррупцией сверху донизу. Трансформация политической системы, монополизм в которой приводит к параличу власти в целом. И начинать нужно с самого, так сказать, верха".
"Интересно, поедут ли в Демьяново 160 следователей Следственного комитета? Допросят ли более 1200 человек? — задает риторический вопрос Алексей Навальный. — Будут ли обыски и ежедневные телезаявления официального представителя СК?
Вряд ли. Ведь это всего лишь массовая драка на национальной почве с участием этнических преступных групп и с применением оружия (возможно автоматического), а не действительно опасное преступление, такое как, например, шествие под лозунгом "Путин — вор".
К слову, на минувшей неделе у Алексея Навального была вновь "взломана" электронная почта и аккаунт в "Твиттере". "Очевидно, что через компьютеры/айпады, изъятые при обыске. Такой вот Следственный комитет", — написал он. "После того, как экспертная съемка, официально проводимая в ходе обыска, из квартиры Собчак попала на отвратный лайфньюз в течение получаса, вы вообще должны помалкивать на эту тему. Доступ третьих лиц у них исключен…".
"Чудесный, ароматный случай — газета "Известия" пропагандирует совершение уголовного преступления, а именно взлом и хищение личных компьютерных данных (Навального), — комментирует "оперативное интервью" прокремлевского хакера некогда респектабельной газете Глеб Павловский. — Подробно смакует сложности преступления и счастье преступника при его завершении (скорей всего, камуфляжным мурзилкой. Всем ясно, что преступление совершено подразделениями государственных служб, окончательно вышедших из-под конституционного контроля — либо одной из частных банд, нанятой и работающей у них на аутсорсинге. Но это не суть). Понятно, что газета получила этот материал в готовом виде от преступных государственных чиновников достаточно высокого ранга, которым она не смеет отказать".