Опознание производилось по видеосвязи — в комнате свидетелей был установлен монитор, соединенный с камерой, направленной на клетку с подсудимыми.
Первыми выступили "Максим Иванов" и "Дмитрий Петров" — сотрудники 2-го оперполка ГУВД Москвы, которые 6 мая 2012 года работали в следственном автомобиле "Волна".
"Иванов" сообщил на суде, что Гаскаров на Болотной площади подошел к группе людей в капюшонах, "показывал руками в разные стороны, чего-то рассказывал" и "видно было, что они его поняли".
После этого они все вместе направились к сцене. По словам "Петрова", Гаскаров "целенаправленно передвигался туда-сюда, постоянно мелькал".
Оба свидетеля показали, что, когда четыре полицейских попытались задержать некоего демонстранта, Гаскаров приблизился к одному из них сзади, схватил и повалил на асфальт.
Оба сотрудника 2-го оперполка заявили, что показания в СК давали лишь один раз. Между тем в протоколах их допросов, датированных 23 и 24 апреля 2013 года, присутствуют ссылки на "ранее данные показания". Третьим засекреченным свидетелем был "Сергей Герасимов", утверждавший, что на майском "Марше миллионов" шел в колонне анархистов. Ранее этот же свидетель давал показания на процессе Удальцова — Развозжаева.
Свидетель заявил, что видел Гаскарова рядом с колонной анархистов и что тот как минимум один раз по ходу движения колонны призвал прорывать оцепление и идти на Кремль,
однако в итоге на прорыв не пошел, свернув с группой товарищей вправо, в сторону сцены.
Напомним, помимо Гаскарова фигурантами второго "болотного дела" являются националист Илья Гущин, топ-менеджер Александр Марголин и пенсионерка Елена Кохтарева. Всем им вменяются "участие в массовых беспорядках" и "применение неопасного насилия к представителю власти".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter