Осужденных избивают в присутствии начальника колонии Титова. Он также принимает участие в избиениях. Четверых избитых зеков правозащитникам и адвокатам обнаружить в колонии не удалось.
"По некоторым сведениям, часть из них уже увезли из ИК-1 в СИЗО-4 Златоуста и в СИЗО-2 г. Магнитогорска — видимо, подальше от нас. По словам осужденных, этим людям администрация обещала ломки в "лучших" пыточных лагерях Красноярска и Башкирии..."
28 апреля Труфанова с Латыповой съездили с инспекцией в ИК-11. По словам правозащитницы, начиная с 24 апреля оттуда не прекращался поток жалоб от осужденных и их родственников. В отряде №13 правозащитники собрали большое количество жалоб на сотрудников колонии и спецназ ГУФСИН: при шмонах сотрудники применяют наручники, пускают в ход кулаки, матерятся, не составляют актов изъятия, портят вещи.
"Один осужденный опасается за жизнь и здоровье: по его словам, его заставляют подписать согласие на госпитализацию в тюремную психиатрическую больницу,
но он этого делать не желает. Дошло до того, что он боится пресловутого насильного вывоза его в неизвестном направлении", — рассказала она.
Беседы с ОНК тюремщики записывали на видеорегистратор, а фамилии общавшихся зеков занесли в блокнот. Теперь осужденные опасаются мести и репрессий.
В отрядах №6 и №10, из которых ранее поступало множество жалоб на условия содержания и на некачественное медицинское обслуживание, зеки жаловаться отказались. "Пока мы проводили проверку в отряде №13, до них уже добежал кто-то и уговорил повременить", — считает Труфанова. В спальном помещении отряда №10 в углах потолка — черная плесень, сам потолок облупился, штукатурка осыпалась, "линолеум на полу травмоопасен" из-за того, что "весь рваный" — "заключенный, побежав ночью в туалет, может просто разбить себе голову". В обоих отрядах на 80-90 спальных мест работают одна-две лампочки.
В помещении ШИЗО находятся 50 "штрафников" против обычных 20 в средней колонии общего режима. Некоторые из них содержатся там более 15 суток, как, например, осужденный Б. — 28 суток (по журналу дисциплинарных комиссий). Сотрудники не выводят из ШИЗО после одного наказания перед следующим в отряд. Санузлы в камерах ШИЗО нигде не изолированы.
"В камере №22 метражом в 16 кв. м содержится 7 человек, которые спят на двух нарах, — написала Труфанова. — Спят на одних нарах по трое. Куда ложится четвертый — непонятно".
Аналогичная ситуация и в камере №17: заключенные спят вповалку. Труфанова задается риторическими вопросами: почему прокуратура никогда не выносила предписаний по данному факту, почему сам ГУФСИН не запрашивал финансирование на реконструкцию данных камер ШИЗО?
ГУФСИН обнародованные факты пока не прокомментировал.
Напомним, около двух с половиной лет назад в копейской колонии строгого режима №6 заключенные устроили бунт, итогом которого стал затянутый судебный процесс.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter