"Я бы выделила две волны: одна состоит из людей прямо революционно настроенных, которые говорят, что "мы хотим свержения власти", и на ленточках белых так и написано "Долой власть жуликов и воров" — это революционный призыв. Другие люди приходят со своими точками гнева: кого возмущает отношение к старикам, у кого-то отняли квартиру и так далее. У каждого есть своя какая-то боль, и каждого человека что-то конкретное ужасно достало. Они не являются основой протеста", — говорит Крыштановская.
По ее словам, весь протест состоит из "концентрических окружностей": внутри профессиональные революционеры, которые четко знают, чего хотят, у них четкая идеология, и они действую организованно.
А остальные, все более отдаленные от первого круга, просто чем-то недовольны, и у них не совсем политический протест, они приходят, потому что видят, что это достаточно безопасно.
При этом доверенное лицо Путина считает, что протест не "рассосется" потому, что не исчезнут причины, которые привели людей к протесту.
"Мы имеем дело с сетевым характером революционной ситуации. Сначала, когда не было Сети, для создания революционной ситуации нужны были очень яркие лидеры-трибуны, которые могли собирать людей под свои знамена. Так было раньше. В Сети не так: конечно, тоже нужны лидеры, но лидеры взаимозаменяемы. И лидером может быть не человек, а аккаунт. Например, Навального нет, но с его аккаунта может вещать кто-то другой", — отметила Крыштановская.
По ее мнению, власть сравнивает ситуацию в Москве с майданом, потому что другого опыта у нее нет, "но майдан — совершенно другая история".
"Здесь все новое, сетевые технологии революции применялись в арабских странах. У нас нет подобной практики, поэтому лидеры протеста не понимают, сколько людей могут собрать и сколько в конечном итоге придет. Ни у власти, которая не знает, как с этими протестами быть", — сказала она.
Ольга Крыштановская также считает, что арест Сергея Удальцова и Алексея Навального в настоящий момент не будет эффективным.
"Я думаю, что во власти есть разные мнения: есть кто-то, кто считает, что надо действовать жестко, есть кто-то, кто считает, что это вызовет только большее раздражение людей и делать так не надо. Я считаю, что этого делать нельзя", — пояснила она.
Напомним, что 7 мая, в день инаугурации президента Владимира Путина, ОМОН провел жесткую зачистку на Тверской и на бульварах, было задержано около 500 человек.
Перед этим, 6 мая, на "Марше миллионов" было задержано около 650 человек. В ночь на 8 мая сотни москвичей и активисты из других городов устроили ночные "гулянья", а затем разбили лагерь на Чистопрудном бульваре у памятника Абаю Кунанбаеву.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter